Дорогие родители!
Раскрытию ценности «Труд» способствует формирование у детей уважительного отношения к труду старших, усердия, трудолюбия. На этой неделе мы загадывали детям загадки, посвященные старшему поколению. Предлагаем вам дома со своим ребенком продолжить загадывать и разгадывать загадки.
По окончании спросите у ребенка о том, как он понимает слово «пожилые», что он узнал из загадок о труде бабушек и дедушек и что он знает о труде своих бабушек и дедушек.
Расскажите малышу, кем работали бабушка и дедушка, в какой сфере трудились, какие заслуги и награды имеют. Попросите ребенка подобрать слова, характеризующие бабушку и дедушку (самая ласковая, самый смелый, самый отважный, самая добрая…).
Предложите ребенку придумать загадку про бабушку или про дедушку.
Итогом беседы должно стать понимание детьми необходимости уважительного отношения к людям пожилого возраста, сформированное желание быть такими же трудолюбивыми и усердными, чтобы достигать успехов в делах.
ИГРА «ЧТО ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ БАБУШКА?»
Данная игра позволит уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Ход игры
Родитель обращается к ребенку от имени бабушки:
— Бабушка просит у меня таз, ведро с водой и мыло. Как ты думаешь, что она будет делать? (стирать)
— А теперь бабушка просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и манную крупу. Что собирается делать бабушка? (варить кашу)
— Как называется каша? (манная каша)
В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышу нужно показать эти предметы (утюг и стопка кукольного белья – для глажения; ведро и лейка – для полива грядок и т. п.). Проводя эту игру с детьми 4—5 лет, можно использовать картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечислять эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая ребенку угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов. Игра может быть усложнена: один из членов семьи рисует предметы на доске, а другие отгадывают вид труда или все члены семьи одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.